Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Первостепенной задачей работы коллектива ДОУ является охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие.
Оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в детском саду на основе самоанализа показала, что в ДОУ созданы необходимые условия для полноценного гармоничного развития детей, которые обеспечивают безопасность жизнедеятельности, способствуют укреплению здоровья, обеспечивают развитие творческой личности ребенка, распространению личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми. Техническое состояние здания удовлетворительное. Отопительная, система исправна и обеспечивает нормальный температурный режим помещения.
Учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет
№п/п |
Наименование |
Количество |
Площадь, м2 |
1 |
Общая площадь всех помещений |
445 |
|
2 |
Количество групповых помещений |
1 |
112,5 |
3 |
Из них: со спальней |
1 |
67,6 |
Общее количество периферийного оборудования: - принтеров – (ед), - ксероксов – (ед), - сканеров – (ед), - МФУ (многофункциональное устройство) – (ед), - факсов – (ед), - цифровых фотоаппаратов – (ед), - видеокамер – (ед), - интерактивных досок – (ед) |
1 - - - 1 - - - - |
||
4 |
Столовая |
1 |
19,4 |
5 |
Музыкальный зал |
Нет |
|
6 |
Физкультурный зал совмещенный с Музыкальным |
1 |
57,5 |
7 |
Методический кабинет |
Нет |
|
8 |
Общая площадь земельного участка |
5700 |
|
9 |
Количество прогулочных площадок |
1 |
|
10 |
Спортивная площадка |
1 |
|
11 |
Виды благоустройства ДОУ |
||
водопровод |
имеется |
||
центральное отопление ( собственная котельная) |
имеется |
||
канализация |
имеется |
||
наружное освещение |
имеется |
||
принудительная вентиляция |
имеется |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
МБДОУ детский сад «Капелька» с. Сырцево был построен и введен в эксплуатацию в 1987 году. Здание соответствует всем требованиям для проведения практических занятий воспитанников ДОУ. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Развивающая предметно-пространственная среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Здесь имеются:
- групповые помещения –1;
- физкультурный зал совмещенный с музыкальным – 1 ( музыкальный центр, телевизор, инвентарь для спортивных игр, гимнастический комплекс);
- спортивная площадка (беговая дорожка, прыжковая яма, баскетбольные щиты, волейбольное поле, спортивный комплекс, кольцеброс для детей, разноуровневый турник).
Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет
Наличие оборудованных библиотек
Помещение для размещения библиотеки отсутствует
Наличие оборудованных объектов спорта
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Поэтому работа в нашем детском саду пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения, смекалки, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков, активно содействует формированию таких качеств личности, как патриотизм, коллективизм, целеустремленность, смелость, стойкость, решительность. Решая задачу по воспитанию здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка - педагог нашего ДОУ старается приложить максимум усилий, что бы создать соответствующую разнообразную среду. В физкультурном зале, находится все необходимое для развития всех качеств ребенка представленных выше.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет
№ | Спортивный объект | Функциональное назначение |
1 | Спортивный зал, совмещенный с музыкальным | Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей разновозрастной группы |
2 | Спортивная площадка | Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты-цели, содержание, формы, методы.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения:
- традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудивизуальную системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанника, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает педагогическим и эстетическим требованиям и в соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная инфраструктура
В МБДОУ детский сад «Капелька» с. Сырцево Ивнянского района имеется 1 компьютер, с выходом в Интернет-1, сайт детского сада (https://ds-kapelka-syrcevo-r31.gosweb.gosuslugi.ru/), адрес электронной почты (syrsad@mail.ru). В работе детского сада используются автоматизированные информационные системы: ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/), Информационная система образовательных услуг Портал муниципальных услуг (https://uslugi.vsopen.ru), БелИРО (http://beliro.ru/).
Информационно-телекоммуникационная инфраструктура
Для использования информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе имеется оборудование:
№ п/п |
Наименование показателя | Значение показателя |
1 | Общее число компьютеров в детском саду | 1 |
2 |
Число компьютеров в образовательном учреждении, |
1 |
3 | Наличие локальной сети | Нет |
4 | Число МФУ | 1 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
Официальный сайт Департамента образования Вологодской области - http://www.edu35.ru
Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» -http://www.viro.edu.ru
Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области -http://ege35.edu35.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee
Челябинский дошкольный портал http://forchel.ru/
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/
"Детский психолог" - http://www.childpsy.ru
Сайт «Всё для детского сада» - www.ivalex.vistcom.ru
Журнал "Обруч" - http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
Логопед - http://www.logoped.ru
Консультации для воспитателей - http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm
Воспитание детей дошкольного возраста - http://doshvozrast.ru/index.htm
Раннее развитие - http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ детский "Капелька" с. Сырцево оборудован пандусом и кнопкой вызова.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ детский сад "Капелька" с. Сырцево
Общежития и интерната в ДОУ не имеется. Информация о доступе отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют